Начать продавать на Satu.kz
Корзина
7 отзывов
promo_banner
+7 (701) 038-32-22
+7 (707) 526-32-22
Astana-Alliance-Group
Корзина

Признаки износа маслосъемных колпачков

Признаки износа маслосъемных колпачков

Как понять, что клапанные сальники износились и пора их менять?

В конструкции любого двигателя присутствуют маслосъемные колпачки (клапанные сальники).
Они необходимы в двигателях, чтобы предотвращать попадание масла и мелкого мусора в камеры сгорания. Маслосъёмные колпачки также называют клапанными сальниками, и это наименование в полной мере отражает ту роль, которую они выполняют.

Масло, которое сальники должны снимать, подается в газораспределительный механизм масляным насосом. Масло предназначено для смазывания деталей ГРМ, испытывающих на себе трение, и увеличения их ресурса. В то же время, попадание масла внутрь цилиндров через клапанные группы, крайне нежелательно, поскольку сгорая, оно образует нагар, скапливающийся на их стенках.

В современных ДВС маслосъемным колпачкам приходится функционировать в жестких условиях высоких температур и повышенных механических нагрузок.

Кроме того, на них негативно воздействуют и вещества, содержащиеся в снимаемой смазочной жидкости. Поэтому производители маслосъемных колпачков используют для их изготовления наиболее долговечные, устойчивые к трению, термическому и химическому воздействию материалы.

 

Появление из выхлопа синеватого дыма

Причины Масло, стекающее из ГБЦ в камеру сгорания по шейкам клапанов, сгорает вместе с бензином и продукты его горения окрашивают выхлоп в сизый цвет.

Возможные последствия

Продукты горения масла образуют нагар и лакообразование, кольца «залегают», клапаны перестают плотно прилегать и могут прогореть.

Диагностика

Запустить двигатель после простоя в течение 2–3 часов или выжать педаль газа на 2–3 секунды на прогретом двигателе. Оценить наличие дыма и его цвета. Если дым, черный, то здесь кроется совсем другая проблема.

 

Нагар на электродах свечей, замасленная резьба

Причины

Излишки масла из камеры сгорания выдавливает по резьбе свечей, но уплотнительное кольцо мешает ему выйти наружу.

 

Возможные последствия

Ухудшается искрообразование, из-за чего топливовоздушная смесь хуже сгорает, мотор начинает работать нестабильно, порывисто. На инжекторных двигателях ЭБУ видит пропуски зажигания и пытается их устранить, изменяя размер порции впрыскиваемого топлива и момент зажигания. Из-за этого повышается расход бензина и теряется тяга двигателя.

 

Диагностика

Выкрутить свечи и осмотреть их электроды, а также резьбу на предмет замасливания и нагара.
 

Увеличенный расход моторного масла

Причины

Масло свободно проникает в камеру сгорания через испорченные сальники клапанов, где сгорает вместе с топливом.

 

Возможные последствия

Ухудшается работа мотора, образуется нагар в цилиндрах.

 

Диагностика

Регулярно проверять уровень смазки по достижении определенной отметки пробега. Расход масла при износе “маслаков” достигает 1 л/ 1000 км и даже больше.
 

Затрудненный запуск холодного двигателя

Причины

Стекающее из ГБЦ масло скапливается на клапанах и поршнях, «закидывает» свечи. Так как температура его воспламенения намного выше, чем у бензина или газа, а промасленная свеча хуже дает искру, поджечь обогащенную смазочным материалом смесь становится весьма затруднительно.

 

Возможные последствия

Увеличивается нагрузка на АКБ, сокращается срок его службы. Свечи в масле тоже работают хуже, так как быстро покрываются нагаром. Остатки несгоревшего масла загрязняют катализатор и лямбда-зонды, сокращая их ресурс и выводят из строя.

 

Диагностика

При холодном старте увеличивается количество оборотов стартера до момента запуска двигателя.
 

Из маслозаливной горловины идет дымок

Причины

Выхлопные газы в момент открытия клапана через изношенный сальник поступают в ГБЦ и выходят наружу через горловину.

 

Возможные последствия

Масло насыщается продуктами горения, из-за этого быстро меняет свой цвет и теряет изначальные смазывающе-защитные свойства.

 

Диагностика

Открыть пробку маслозаливной горловины на работающем двигателе.

Однако нужно быть предельно внимательным, данные признаки могут свидетельствовать не только об износившихся маслосъемных колпачках, но и о других проблемах с двигателем! Поэтому в момент диагностики не забывайте обратить внимание еще на:
Пробег. Сальники нуждаются в замене каждые 80-100 тыс. км. пробега.
Компрессию. Если она снижена, но вы не нашли ни течи, ни проблем с клапанами и/или кольцами на поршнях, значит, проблема точно в колпачках. Их следует заменить.

Другие статьи